Для охлаждения моторного двигателя, в каждый автомобиль устанавливается измерительное устройство температурного режима антифриза. В данной статье, расскажем о том, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости Киа Спортейдж. А также, про демонтаж, установку и местонахождение прибора.
Как работает датчик температуры
Принцип действия температурного измерителя заключается во взаимосвязи поля постоянного магнита с полем измерительных обмоток. Их 3, по ним идёт ток.
Постоянный магнит соединяется со стрелкой, передающей автовладельцу информацию о температурном режиме.
Датчик температуры Киа Спортейдж 3 осуществляет передачу сведений в ЭБУ мотора. Благодаря которым, контролируется бензиновый впрыск, регулируется зажигательный момент.
Ранее мы писали про Kia Sportage 3.
Где находится датчик температуры
Производители устанавливают устройство в разные места. К примеру, у Киа Спортейдж где находится датчик температуры? В корпусе термостата впускного коллектора. Иногда, инженеры устанавливают измеритель в головку цилиндра. Или два механизма сразу, один в моторном цилиндре, другой недалеко от термостата.
Некоторые фирмы производят установку датчика в электронном управляющем блоке, а второй — в вентилирующей системе.
Установка и замена датчика
Наряду с другими деталями, датчик температуры Киа Спортейдж 3 может перестать функционировать. Это приводит к неполадкам при активации ДВС и неправильной работе мотора.
Проверка датчика осуществляется по следующей инструкции:
- Расстыковать штекерное соединение.
- Присоединить к контактам омметр.
- Произвести измерения сопротивления. И сравнить с нормальными значениями, приведенными в руководстве.
- Если показания не соответствуют заданным, то нужно снять измеритель.
- Закрепить прибор проволокой, окунуть в воду так, чтобы он не касался стенок. Воду нужно остудить, потом разогреть на плите. Вынуть устройство, произвести измерение промеж контактных групп. Если показания ненормальны, стоит заменить прибор.
- При исправном механизме, присоединить вольтметр между штекером и массой.
- Активировать зажигание. Должно быть не менее 5 В.
- При меньшем значении, проверить питающий кабель. Если детали исправны, искать неполадки в других местах.
Инструкция по снятию температурного прибора:
- 1. Для того, чтобы избежать вытекание жидкости, часть нужно слить.
- 2. Снять крышку с двигателя у трубы для всасывания.
- 3. Произвести снятие впускного трубопровода, обратившись к руководству.
- 4. Нужный измеритель температуры располагается под трубопроводом в передней части двигателя.
- 5. Его надо найти, расстыковать соединение штекеров и снять.
Установка устройства производится так:
- 1. Закрепить температурное устройство с новой прокладкой, применяя усилие в 20 Нм.
- 2. Произведите состыковку штекерного соединения, зафиксируйте штекер зажимом.
- 3. Закрепите вентиляционный шланг у цилиндровой головки.
- 4. Установите крышку двигателя, патрубок заслонки дросселя.
- 5. Залейте жидкость, удалите воздух, обратившись к инструкции.
- 6. Наденьте и закрепите хомутом шланг всасывания.
- 7. Продиагностируйте герметичность соединения, проехав на автомобиле.
- 8. Выведите на панель управления ошибки блока DME. Устраните и удалите их из памяти ЭБУ.